Что такое SMC?

SMC

Раньше, для создания сайта, нужно было знать язык разметки гипертекста HTML. Сайты содержали статичную информацию. Чтобы внести изменения в определенные страницы нужно было: найти нужный файл, открывать его, найти нужный фрагмент кода и изменить его. На это уходило довольно много времени.

Для облегчения всех этих действий были разработаны специальные программы — системы управления содержимым (движки сайтов). Их еще называют SMC, аббревиатура английского названия Content management system.

Чем удобны такие системы:

  • можно создать сайт, обладая начальными знаниями в языке HTML;
  • создание динамических сайтов;
  • простота управления материалами на сайте;
  • возможность использования готовых шаблонов оформления;
  • простота расширения функциональных возможностей сайта;
  • изменение структуры сайта, путем включения и отключения модулей;
  • разграничение доступа к административной панели и общедоступной части сайта.

В современных SMC структура и дизайн сайта отделены от контента. Для работы такой SMC необходим хостинг с поддержкой серверных языков, скорее всего, это будет PHP. Также может понадобиться поддержка MySQL, так как большинство современных систем управления контентом хранят информацию в базе данных, а не в файлах.

Существуют популярные бесплатные SMC и распространяемые на платной основе. Преимущества платных состоят в расширенной поддержке, если сайт будет взломан, можно отправить информацию разработчикам. И они в кратчайшие сроки обязаны устранить уязвимость SMC. Бесплатные системы не имеют такой поддержки, и все «дыры» устраняются разработчиками «по мере возможности».

Основной недостаток популярных SMC — их уязвимость. Многие из них распространяются с открытым исходным кодом. Это значит, что любой человек, может скачать код и проанализировав его найти слабые места системы.

В некоторых случаях необходимо использовать «нестандартную» SMC. Такие «самописные» системы разрабатывают специально под определенные задачи. Примером может выступать сайт банка, частной компании или государственной организации. К таким сайтам предъявляются особые требования безопасности и код таких SMC невозможно найти в свободном доступе.

Единственный недостаток «самописных» SMC — поддержка. Ведь фирма, которая занималась разработкой, со временем может прекратить свою деятельность. А для того чтобы разобраться в особенностях кода, новому программисту может потребоваться продолжительное время.

Выбирая платную или бесплатную SMC, основывайтесь на том какие функции необходимы на сайте, а какие поддерживаются системой. Используя бесплатный «движок» можно написать сайт, который будет популярен у пользователей. А можно купить самую дорогую SMC и сделать самый непосредственный и непосещаемый ресурс. Ведь использование систем управления контентом дает возможность автоматизировать работу сайта, а все остальное будет зависеть от поискового продвижения сайта,его тематики и наполнения.

Опубликовано: 15 Март, 2016 | Просмотров: 6014 |     | Печать

Это интересно