Что такое ВИЦ?

ТИЦ, ВИЦ, PageRank
ВИЦ или взвешенный индекс цитирования – это показатель числа входящих ссылок на сайт, который учитывает авторитетность (вес) внешних ресурсов ссылающихся на данный web-ресурс. Этот параметр введен специалистами Яндекса, но официально он не введен и не употребляется.

В общем, индекс цитирования – это, первоначально, научный термин, который определял ценность научных статей, книг и других рукописных трудов. Данный индекс показывал количество ссылающихся научных работ на рассматриваемую работу. Так и в мире интернет-ресурсов индекс цитирования отражал число входящих ссылок с других сайтов, совершенно не учитывая ни тематику, ни значимость этих ресурсов.

Предком вИЦ можно назвать показатель PageRank, введенный Google. Благодаря ему Гугл занимает лидирующее место среди поисковых систем всего мира. Метод расчета показателя PageRank заключается в подсчете количества ссылающихся на сайт внешних web-ресурсов. При этом учитывается качество этих входящих ссылок, которое напрямую зависит от значимости и популярности ссылающихся сайтов. В итоге рассчитывается вероятность перехода интеренет-пользователей на данный ресурс, которая и определяет место сайта в поисковой выдаче. Способ расчета PageRank стал учитывать мнение многих веб-мастеров. Так как ссылки с популярных веб-ресурсов более значимы или, применительно к вИЦ, имеют больший вес, нежели ссылки с неизвестных или неавторитетных страниц других сайтов.

Гугл’овский способ взвешивания интернет-ресурсов при помощи показателя PageRank взяли на вооружение специалисты Яндекса и дали новое название рассчитываемому параметру – вИЦ. Данный показатель можно было увидеть в Яндекс.Бар’е на том месте, где сейчас показан тИЦ, и он так же сильно влиял на поисковую выдачу Яндекса, как и PageRank в Goggle. Алгоритм расчета так же совпадал на 100%.

Во время использования в Яндекс вИЦ, можно было сказать, что вИЦ сайта вырос до 65 или упал до 47, это было не совсем верно. ВИЦ, как и PageRank, учитывает качество внешних ссылок, но данный параметр делает это только для главной страницы сайта, а не для каждой страницы, поэтому нельзя применять вИЦ ко всему сату. PageRank же меняется при переходе из странице к странице.

Яндекс.Бар перестал использовать вИЦ ближе к концу 2002 года. К этому времени взвешенному индексу цитирования нашили замену и стали использовать вместо него тИЦ (тематический индекс цитирования).

Нововведенный индекс цитирования заметно отличался от вИЦ и характеризовал уже весь веб-сайт, а не одну из его страниц. Новый параметр учитывал близость ссылающихся на сайт ресурсов по своей тематике, которая была определена в каталоге Яндекса. В отличие от вИЦ, тематический ИЦ не влиял напрямую на продвижение сайта в выдаче поисковика, а лишь определял результат поиска в каталоге. Все же многие сомневались и сомневаются в этом, так как при увеличении тИЦ, страница веб-сайта становится ближе к 1 месту в поисковой выдаче. Это связано лишь с тем, что повышение тИЦ говорит об увеличении количества внешних ссылок, что само собой увеличивает их общий вес. Он то и повышает позиции сайта в выдаче поисковика. В этом можно убедиться, если отметить позиции сайта, которые по некоторым запросам не включены в каталог Яндекса. Затем сайт следует добавить в Яндекс-каталог. Тогда становиться видно слабое влияние тИЦ на поисковую выдачу сайта, так как позиции вырастут незначительно, а вот тИЦ резко увеличится.

С введением тИЦ взвешенный индекс цитирования не утратил своей значимости. Он и по сей день является одним из многочисленных показателей для определения позиции веб-сайтов. В настоящее время вИЦ применяется при взвешивании текста входящих ссылок и ранжировании страниц сайта в результатах поиска. Текст внутри ссылки с набором ключевых слов, которая имеет значительный тИЦ, заметнее поднимет позицию сайта по сравнению со входящей ссылкой, имеющей меньший показатель тИЦ.

Хотя сейчас вИЦ не увидишь в тулбарах, данный параметр можно примерно отследить по PageRank, который отражается во всех подобных Яндекс.Бар’у программах и надстройках в браузерах. При этом следует учесть, что система поиска Яндекс учитывает только web-контент с русскоязычных ресурсов.

Опубликовано: 4 Март, 2014 | Просмотров: 3625 |     | Печать

Это интересно