Вебмастеру |
Что такое CRM?
Для того, чтобы вести информацию о клиентах, договорах и продажах вообще раньше использовали блокноты, записные книжки, excel-, word- и подобные документы. Эти инструменты, конечно, удобны и в настоящее время, но для совсем маленьких предприятий. Сейчас широко используют программы 1С. Но подобные программные продукты хорошо подходят для работы кадровых отделов и бухгалтерии. По работе же клиентами, лучше всего подойдут CRM-системы – системы служащие для создания полной клиентской базы и эффективного управления ею. Подобные системы – неотъемлемый инструмент успешных менеджеров по работе с клиентами.
CRM-системы широко используются географически распределенными организациями (банками, турфирмами, крупными страховыми компаниями и т.д.). CRM-программы таких организаций, по мимо прочего, обязательно ориентированы на работу по интернету для предоставления доступа как с ПК, так и с мобильных устройств. Особенности и достоинства CRMИмея CRM-систему с web-доступом можно создать, обслуживать и пользоваться только одной онлайн-базой о клиентах фирмы и операциях с ними. Благодаря тому, что все системы по управлению взаимоотношений с клиентами ориентированы на клиентов, любой сотрудник организации, введя, например, ФИО клиента, получит полную информацию о совершенных с ним сделках. СRM-системы могут предоставить сотруднику множество разнообразных отчетов по конкретному клиенту или группе клиентов. Например, то какие продукты приобретает клиент больше всего, каким преимущественно способом оплачивает и многое другое. Это позволяет найти подход к любому покупателю или организации, что значит превратить их в постоянных клиентов и “держать их на крючке”. Недостатки CRMВсе недостатки вытекают из положительных особенностей CRM:
|
ДизайнеруЭто интересно |