История развития «Яндекса»

История Яндекса
Одна из самых популярных поисковых систем «Яндекс» берёт свое начало с далёкого 1993 года. Тогда она представляла собой первую рабочую версию поискового приложения, работающего исключительно в рамках одного сайта. Через четыре года широкой интернет публике предстала поисковая система «Яandex-Web».
Презентация прошла на выставке Softool. К тому времени в Интернете уже были такие поисковики, как «Altavista» и «Рамблер». В начале «Яндекс» индексировал исключительно сайты с доменами в зонах .ru и .su, а также иностранный русскоязычный сегмент. В 1997 году для наибольшей локализации поисковик был встроен по умолчанию в браузер IE четвертой версии. А годом позже к уже имеющимся функциям «Яндекса» добавилась возможность поиска похожих документов, сортировка поисковой выдачи, а также появилась возможность задавать сложные поисковые запросы, состоящие из нескольких слов. Дальнейший прогресс требовал внушительных средств и в 2000 году был учреждён ООО «Яндекс», соответственно права на поисковую систему, сайт, торговую марку и некоторых продуктов уже созданных на тот момент были защищены.

В этом же году поисковик существенно преобразовался, был реализован «параллельный поиск» и раздел «популярных находок». Здесь же берет начало целый ряд сервисов - Ya.ru, Яндекс. Закладки, Яндекс. Бар, Яндекс. Открытки, Яндекс. Товары, Яндекс. Гуру, Яндекс. Новости и Яндекс. Почта. Далее поисковая система начала ставить рекорды и победы над конкурентами, прежде всего, она стала популярнее «Рамблера» в 2001 году и несомненным лидером Рунета. Уже к 2002 году с большим количеством наград в разных номинациях компания стала самоокупаемой, а уже чуть позже появились первые дивиденды. Далее были запущены такие сервисы, как Яндекс. Словари, Яндекс. Пробки. В 2007 году открылась Школа анализа данных по бесплатной подготовке специалистов в области компьютерных технологий. До 2013 года компанией было реализовано множество успешных проектов и приложений, в том числе и Яндекс. Браузер.

По результатам уходящего года «Яндекс» стал четвёртым в мире поисковиком по количеству поисковых запросов (4.84 миллиарда). Но впереди ещё находятся такие гиганты, как Yahoo!, Baidu и Google, поэтому компании предстоит ещё много работы и достижений.

Опубликовано: 13 Декабрь, 2013 | Просмотров: 3377 |     | Печать

Это интересно