Вебмастеру |
Каким же должен быть идеальный анкор-лист?
Постараюсь в этой статье наиболее полно рассказать об этой проблеме.
Основные понятияАнкор-лист – набор всех текстов ссылок ведущих на ваш сайт с сайтов доноров. Будь то бесплатный обмен ссылками, покупная ссылка или естественно проставленная ссылка. Анкор – текст ссылки ведущий на ваш сайт с сайта донора. Околоссылочное окружение – Текст который обрамляет анкор. Текст ссылки – совокупность анкора и околоссылочного окружения. Склейка анкоров – существенное уменьшение веса большого количества ссылок с одинаковым анкором. Пример: Detectix.сom – техническое обслуживание пожарной сигнализации для вашего дома. (“техническое обслуживание пожарной сигнализации” – анкор, “Detectix.com – … для вашего дома. ” – околоссылочное окружение) Прямые вхождения и склейка анкоровПри использовании в анкор-листе прямых вхождений самое главное это не переусердствовать, что бы не допустить “склейки”. Безусловно прямые вхождения необходимы и их нужно использовать, однако не стоит забывать и про разбавление. В своей практике я использую соотношение 30 к 100, т.е. 30% вхождений – остальное это разбавочное. В сообществе оптимизаторов большое количество мнений по поводу склейки. Однако реалии таковы, что поисковые системы (конкретно Яндекс) стремятся не учитывать покупные ссылки, а учитывать исключительно естественные ссылки. И вряд ли естественно может быть огромное кол-во ссылок с абсолютно одинаковым анкором. Передача веса через анкорПри составлении анкора и разбавочных анкоров стоит помнить такой аспект. Чем реже в базе поисковой системы встречается слово, тем больший вес передается именно этому слову и наоборот. Т.е. если у нас есть анкор “окна в Лапушкино”, то по слову “Лапушкино” уйдет большая часть веса, а на основной запрос “окна” останется крайне мало веса. Поэтому рекомендую использовать для разбавления слова часто употребляемые в Рунете. Например “окна купить”, “окна в Москве”. Таким образом при разбавлении анкора мы добиваемся наибольшей передачи веса на основной запрос. Околоссылочное окружениеПри составлении анкор-листа стоит помнить об околоссылочном окружении. Привлекательность Никогда не стоит забывать, что ссылки придуманы изначально для того что бы по ним переходили люди. Пример:
Что привлекательнее? =) Некорректная обработка поисковым роботомВ околоссылочном окружении всегда старайтесь ставить разделители пассажей (знаки препинания: точки, вопросительные и восклицательные знаки). Заспамленность анкор-листа Настоятельно рекомендуется не спамить в анкор-листе. Обычно анкор-лист заспамливается при использовании программ, которые автоматически создают тексты ссылок. Я думаю не стоит говорить какое отношение у поисковых систем к такого рода ссылкам. Примеры: Компактный зонт в футляре – зонты. Интернет-магазин зонтов. Вряд ли “живой” человек сможет разместить такую ссылку… Переизбыток слова “зонты” признак спама. Лучше этого избегать! Резюме
P.S. Раскручивая свои сайты, следите за активностью Яндекса. Апдейты поисковой выдачи, апдейты показателей ТиЦ и PR, могут существенно повлиять на позиции сайта в интернете. |
ДизайнеруЭто интересно |