Ссылка длинной в один символ - QR код

QR code
Давным-давно, во времена, когда бумажные издания газет были популярны, редакторы считали, что поместить в конце газеты ссылки на интернет-версии статей это хорошо. И они были правы, да только есть тут одна заковырка - эти ссылки были просто огромны и времени на то, чтобы правильно ввести ссылку, уходило очень много. Пользователи, конечно, задумывались, нельзя ли сделать их короче? А ведь способ был, да ещё какой! Только вот начали его использовать только недавно, когда число пользователей, которые выходят в Сеть через мобильное устройство приблизилось или даже перевалило за половину. Думаю, читатель уже догадался, о чём пойдёт речь в этой статье.

А речь пойдёт о вещи, изобретённой в Японии в 1994 году. И о изобретении этом знают ныне многие - это знаменитый QR-код.

В чём же его преимущество и как он изменил мир? Преимущество в компактности. Люди всегда стремились всё сделать маленьким и компактным - маленькие коробочки со спичками, маленькие упаковки для фаст-фуда и т.д. Но QR - это настоящее достижение, ибо этот небольшой монохромный рисунок из чёрных точек на белом фоне может вместить в себя 4296 символов, если говорить о буквах. А если текст состоит лишь из цифр, и того больше - 7089.

Например, вся эта статься легко поместится в этот маленький рисунок.

Теперь этот код, можно сказать, захватил мир, ибо он есть везде - производители печенья размещают на упаковке этот код, с зашифрованным в нём адресе сайта и контактной информацией... Постойте! Но если эта информация зашифрована, как же её расшифровать? Очень просто! Нужен только телефон с камерой, через которую и считывается код, который после расшифровывается в специальных программах qr-кодов на ios, android и других операционных системах.

Но неужели такая "сильная" вещь используется только для того, чтобы зашифровать в ней адрес сайта? Конечно, нет. Сфер, где используется эта технология великое множество, но здесь будет приведён лишь один пример - торговые центры. Сколько сил нужно, чтобы пройти со одной части магазина на первом этаже в другую на втором? А если человек "торопится жить" и доржит каждой минутой? Как раз для экономии сил и времени были созданы QR-магазины, торговые центры, в которых узнать всё о товаре можно всего лишь поднеся к нему свой мобильник.

Так что, остаётся лишь восхищаться и благодарить компанию Denso Wave за такую инновационную технологию!

Опубликовано: 2 Март, 2015 | Просмотров: 2322 |     | Печать

Это интересно