Если вы сейчас читаете эту статью, то у вас по крайней мере есть хотя бы планы на то, чтобы сделать свой сайт. Бюджет ограничен, а нужно как-то мониторить посетителей. Что же делать? Но выход есть – это бесплатные сервисы по статистике сайтов. Называются они Яндекс Метрика и LiveInternet статистика. Изложение будет происходить в виде обзора каждого из сервисов, в конце будет дана общая оценка, личные предпочтения.
Итак:
Метрика. Что первое бросилось в глаза при виде страницы сервиса (http://metrika.yandex.ru/) – доступность. Написано здесь немного, но сразу понятно, что здесь происходит. Все основные достоинства Метрики представлены небольшим сайдбаром. Несмотря на то, что сервис предоставляется бесплатно, он имеет довольно-таки широкий функционал. Вы можете просмотреть следующую информацию:
Трафик. Здесь можно узнать всю информацию о пользователях, пришедших к вам с поисковых сайтов, рекламы (да вообще откуда угодно). Также имеется полезный показатель – статистика отказов. Он определяет, сколько человек покинуло ту или иную страницу менее чем за 15 секунд.
Поведение пользователя на сайте. Хотите знать, что делает пользователь, зайдя на ваш сайт, какие страницы просматривает, а какие нет – все это можно узнать из Яндекс Метрики.
Вебвизор. Нововведение в Метрике, показывает то, как пользователь пользуется сайтом, как перелистывает страницы, куда нажимает, как мышкой водит в конце концов. Для некоторых это покажется чем-то вроде развлекухи, однако это очень полезная опция, которая помогает правильно организовать пространство, повышая тем самым юзабилити сайта.
Li. Честно говоря, пришлось изрядно постараться, чтобы найти этот сервис и разобраться в нем, но все-таки я его сделал. Вот, чем хороша статистика от LiveInternet:
Размер аудитории. Можно узнать количество как постоянных, так и новых пользователей сайта. Иногда это бывает очень важно при продвижении ресурса.
Анализ сходства нескольких ресурсов по тематике. Тоже весьма-весьма полезная вещь, Позволяет проводить аудит конкурентов, к тому же, если у вас имеется несколько сайтов, имеющих одинаковую тематику, эта опция вам сильно пригодится.
Переход без ссылки. Li позволяет узнать, сколько человек вошло на ваш сайт, введя его url напрямую в браузере.
Исследовав функционал двух сервисов, я пришел к выводу, что Метрика все же лучше, чем Li. Сервис от Яндекса более дружелюбен, в нем все просто и понятно даже новичку.
P.S. Если вы живете в Челябинске, то вам предоставляется хорошая возможность приобрести городской красивый номер за умеренную плату. Подробности на сайте оператора связи "Регион Телеком".