Ссылочная масса. Что это такое и как высчитывается?

Ссылочная масса
Под ссылочной массой понимают суммарное количество открытых для индексирования внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Если рассматривать это понятие упрощенно (что нередко делают начинающие оптимизаторы), то получается, что чем больше других сайтов разместили ссылки на ваш, тем лучше. Однако механизм расчета ссылочной массы поисковыми системами учитывает не только (а зачастую и не столько) количественный фактор.

Важный элемент – вес внешней ссылки. Именно он, в конечном итоге, определяет размер ссылочной массы. Иначе говоря, если на сайт ведут тысячи ссылок, но их вес оценивается поисковыми роботами минимально, то и ссылочная масса будет более чем скромной; при этом даже несколько ссылок, ведущих на страницу с авторитетных тематических ресурсов, дают качественный прирост ссылочной массы, позволяющий повысить эффективность продвижения.

На вес ссылки влияют такие факторы как возраст, авторитетность и качество сайта-донора (то есть ресурса, на котором она размещена), соответствие его тематики основному направлению продвигаемой страницы, естественность внешней ссылки. К примеру, если на кулинарный блог ведут ссылки с юного сайта об автомобилях, авторитета блогу они не прибавят. И нулевая ссылочная масса может оказаться не худшим вариантом – неумелая борьба за ее рост может привести даже к отрицательным показателям (фактически, это бан сайта поисковыми системами).

К отрицательной ссылочной массе может привести, в частности, агрессивная стратегия ее наращивания (попытка получить на молодой сайт много ссылок сразу). Сегодня это однозначно плохо расценивается поисковиками, поддерживающими, в основном, естественное продвижение.

Существуют различные программы и сервисы, позволяющие определить количественный показатель, но нет ни одного, способного с исчерпывающей достоверностью и объективностью оценить качество, поэтому опытные оптимизаторы советуют при наращивании ссылочной массы не увлекаться агрегаторами ссылок, предпочитая ручное размещение, и тщательно анализировать показатели (в первую очередь ТИЦ и PR) сайтов-доноров.

P.S. В вашей жизни наступил долгожданный, счастливый момент бракосочетания? Не время экономить и скупиться. Сделайте этот вечер незабываемым в банкетном зале для свадьбы Санкт-Петербурга.

Опубликовано: 29 Ноябрь, 2012 | Просмотров: 4851 |     | Печать

Это интересно