Это интересно

PageRank (PR) и его значение для ранжирования сайта

PR
Разные поисковые системы используют свои собственные единицы для организации ранжирования сайтов. У поисковика Google таким показателям является PageRank (PR). Само слово с английского языка так и переводится – «ранг страницы». В целом он отражает уровень важности этого сайта в интернете, по мнению Google. При этом вебмастера должны всегда помнить, что PR присваивается не всему сайту сразу, а каждой его странице отдельно.

Численное значение этого показателя ранжирования находится в пределах от 0 до 10. Причем для пользователей показываются только целые значения, хотя сама поисковая система использует при расчетах более точные дробные показатели. Шкала показателя логарифмическая.

Такая система ранжирования позволяет поисковой системе и нам сравнивать между собой по уровню популярности абсолютно разные сайты. Они могут быть разной тематики, размера, возраста, написаны с использованием разных языков и так далее. Но все страницы сайтов в сети, которые были проиндексированы Google, обладают каким-то уровнем PageRank.

Начата разработка алгоритма ранжирования была еще в 1998 годы. Разработчики системы ввели показатель PR для сайтов. В то время он рассчитывался по гораздо более простому алгоритму и учитывал общее количество входящих на страницу и исходящих ссылок.

После того как вебмастера поняли, что получение более высокого показателя ранжирования поспособствует продвижению сайта в поисковой выдаче, они начали массово работать над различными способами быстрого повышения PageRank. И это оправданно, ведь например по запросу: "Создание сайтов Киев" сайт с более высоким PR будет стоять выше своих меньших конкурентов. Попытки манипуляции уровнем ранжирования и местом в поисковой выдаче привели к ответным мерам со стороны поисковой системы. Система расчета была полностью засекречена и значительно усложнена.

Сегодня известно, что при подсчете уровня PageRank применяются более 200 различных показателей. Алгоритмы его расчета также постоянно изменяются. Это затрудняет тем оптимизаторам сайтов, которые применяют черные методы продвижения, активно манипулировать этим показателем.

Периодически происходит пересчет показателей PageRank для всех сайтов. При этом его уровень может быть как повышен, так и понижен. Это определяется множеством показателей, как мы уже писали.

Для того чтобы после попадания под фильтры PageRank страниц сайта не был обнулен, специалисты рекомендуют использовать при продвижении только белые способы оптимизации. Сейчас ходят слухи о том, что Google вообще перестанет открывать данные о фактическом уровне PR для сайтов. Пока официально сотрудники поисковой системы эти слухи не подтверждают, но вот обновлений этого параметра мы не видели уже давно.

Опубликовано: 6 Март, 2016 | Просмотров: 655 |     | Печать