Почему так важно контролировать юзабилити сайта?

Юзабилити (навигация) на сайте
Юзабилити, как уже говорилось неоднократно, напрямую связано с успехом ресурса. В число первоочередных задач разработчик должен обязательно включать пункт о внедрении максимально удобной и способствующей легкому восприятию информации художественной и технической системы. Что это значит?

Пользователь приходит на конкретный сайт, чтобы найти нужную ему информацию и прочитать или просмотреть ее с максимальным комфортом. Интернет пестрит всевозможными статьями, в которых буквально по пунктам перечислены основные правила построения навигационной системы, описаны жизненно-важные для работы ресурса виджеты, но в то же время уделяется достаточно мало внимания мелочам, способным раз и навсегда отвратить посетителей от ресурса. Некоторые из таких нюансов и будут описаны в данной статье.

Очень часто дизайнеры и разработчики в стремлении к подчеркиванию собственной индивидуальности и неповторимости полностью забывают о тех, для кого собственно и делается ресурс – для обычных людей. И тогда появляются всевозможные кислотные цвета в дизайне, жуткое нагромождения виджетов, некачественный контент. К примеру, ядрено-красный текст на желтом фоне. Глаза у читателя заболят уже через несколько минут. Оптимальнее всего использовать черный текст на белом фоне, обращаясь к цветным элементам лишь при написании заголовков и оформлении ссылок. Важно при этом окончательно не слиться с другими ресурсами, также придерживающимися политики классики и минимализма.

Ни в коем случае нельзя ставить много восклицательных или вопросительных знаков. Информационные статьи должны быть лишены эмоций, да и неравномерно написанный текст воспринимается глазом значительно хуже. Но и здесь не нужно впадать в крайности. Текстовый материал обязательно должен быть разбавлен мультимедийными вставками, монитор, ведь не книга, и просматривать сплошные ряды букв будет довольно скучно.

Некоторые ресурсы, к сожалению их все больше, злоупотребляют всплывающими окнами. Да, это отличный способ привлечения внимания, но во всем нужно знать меру. Таким образом, при аудите юзабилити важно учитывать всевозможные мелочи, которые накладываясь одна на другую способны сыграть отрицательную роль в популярности сайта.

Опубликовано: 30 Октябрь, 2013 | Просмотров: 3620 |     | Печать

Это интересно